Что вы знаете о коррозии материалов насосов? Поторопитесь и соберите его
Санитарный роторно-лопастной насос Согласно ISO8044 и VDI3822, коррозия – это реакция металлического материала с окружающей средой. В большинстве случаев эта реакция представляет собой электрохимическую реакцию, которая происходит только в растворе электрического проводника (электролите). Это также называется окислительно-восстановительной реакцией, поскольку одновременно происходят две реакции: одна — анодное окисление (растворение металла), а другая — катодное восстановление.
Результатом коррозии являются значительные изменения материала, приводящие к ухудшению функциональности системы или компонента. Коррозионное повреждение можно ограничить или избежать с помощью антикоррозионных мер.
Различные типы коррозии вызывают различные формы повреждений. Наиболее распространенным и доминирующим типом коррозии является мокрая коррозия.
равномерная коррозия
Равномерная коррозия – это коррозия, которая происходит с одинаковой скоростью по всей или большей части металлической поверхности.
локальная коррозия
Напротив, под локальной коррозией понимают коррозию, возникающую на различных участках поверхности металла. Первопричиной являются локальные различные коррозионные нагрузки (температура, концентрация, скорость потока и т. д.), вызванные образованием продуктов коррозии с различной растворимостью.
Питтинговая коррозия
Питтинг – это электрохимически ограниченная локализованная коррозия материала, приводящая к образованию точечных полостей. Первопричиной является наличие агрессивных факторов, главным образом хлоридов. Питтинговая коррозия особенно опасна для нержавеющей стали и алюминиевых сплавов.
щелевая коррозия
Щелевая коррозия возникает в узких зазорах между однородными металлами или между металлами и неметаллами. Факторы коррозии возникают из-за увеличения содержания хлоридов или уменьшения содержания кислорода, образующего оксидный слой.
Контактная коррозия
Контактная коррозия (гальваническая коррозия) возникает из-за того, что электродные потенциалы коррозии между металлами различны, образуя факторы коррозии. В этот период металл с меньшим электродным потенциалом (анод) растворяется быстрее, а металл с более высоким электродным потенциалом становится катодной реакционной поверхностью. Скорость коррозии определяется разницей потенциалов коррозионного электрода и соотношением двух реакционных поверхностей. Когда потенциалы коррозионного электрода сильно различаются, крайне невыгодно, если площадь анода мала, а площадь катода велика.
избирательная коррозия
Селективная коррозия — это тип коррозии, который преимущественно разъедает определенные компоненты границ зерен или компоненты сплава. К формам избирательной коррозии относятся графитизационная коррозия, межкристаллитная коррозия, обесцинкование и деалюминирование и др.
Графитированная коррозия
Графитирующая коррозия – это избирательная коррозия серого чугуна, приводящая к растворению металлических деталей из-за недостаточного защитного слоя. В итоге остается лишь первоначальная форма графитового каркаса, наполненного продуктами коррозии.
межкристаллитная коррозия
Межкристаллитная коррозия относится к преимущественной коррозии, возникающей на границах зерен. В нержавеющей стали из-за диффузии углерода к границам зерен возникает «дефицит хрома», вызывающий межкристаллитную коррозию. Этот тип коррозии приводит к быстрому разрушению зерен.
Децинкификация или деалюминирование
Обесцинкование или деалюминирование вызвано избирательной коррозией цветных металлов, таких как цинк или алюминий.
статическая коррозия
Статическая коррозия – это коррозия, возникающая в застойных жидкостях и возникающая только в периоды остановки оборудования.
микробная коррозия
Микробная коррозия – это коррозия, вызываемая микроорганизмами, например, сульфатредуцирующими бактериями.
➤ При механическом воздействии
эрозионно-коррозионный
Эрозия-коррозия – это взаимодействие механической эрозии поверхности и коррозии. При этом процессе эрозия возникает из-за повреждения защитного слоя, и следствием эрозии является коррозия.
кавитация
Кавитационная коррозия представляет собой взаимодействие между кавитацией и коррозией. В этом процессе защитный слой повреждается местной кавитацией, что приводит к коррозии и ускоряет ее.
фрикционная коррозия
Под фрикционной коррозией понимают коррозию, при которой поверхностный слой или пассивирующий слой повреждаются из-за механического трения и подвергаются воздействию агрессивной среды.
коррозия под напряжением
Под стрессовой коррозией понимают явление трещин, возникающих в металле вследствие воздействия специфических агрессивных сред при воздействии на него различных растягивающих нагрузок. В ходе этого процесса материал не имеет явных продуктов коррозии и хрупкого разрушения.
коррозионная усталость
Коррозионная усталость – это явление низкой деформации и преимущественно поперечного разрушения металлов, вызванное взаимодействием механических переменных нагрузок и коррозии.